Dolce&Gabbana выпустили новинку — парфюм для собак Fefe. Очередной пример насилия над животными. Как вы догадываетесь, новинка недешевая: бутылочка стоит 109$.
Индустрия товаров для животных растёт год от года, сейчас это 320 биллионов долларов в год в мировом масштабе. Каждому хочется расширить свой бизнес, присоединившись к тренду. То, что изобретения должны нести пользу животным, в этом тренде не учитывается.
Парфюм для собак преподносится как средство, одобренное ветеринарами (нашли же тех, кто одобрит такое!). Между тем, ни одна собака на такое не согласится.
Итак, зачем же парфюм? Мол, если ваша собака пахнет «как-то не так», то вы её попшикайте и вам обеспечен комфорт. Ну или просто, это же круто и модно!
На самом деле это насилие в чистом виде. Представьте, что вы вынуждены на себе носить запах духов, которые вы не выбирали. Это будет мучением, особенно в условиях, когда от запаха освободиться невозможно. Кто не мучался от парфюма соседа в самолёте или другой ситуации? Вспомнили ощущения?
Еще никто не знает, что на самом деле это за запах для собак. У них-то обоняние в сотни раз острее нашего, и наверняка они это воспринимают не как единый запах, а как много разных.
Кстати, использование таких парфюмов может совершенно реально привести к усилению разных проблем поведения, так как постоянно мириться с тем, что тебе не нравится, требует много сил.
Второй важный момент: если у вашей собаки неприятный запах, то это вопросы к питанию и здоровью. Собаки на промышленных рационах всегда пахнут острее и больше, чем те, кто на натуральном питании. Не нравится запах — меняйте питание! Да и в целом хорошо бы убедиться, что со здоровьем собаки все в порядке.
Не нравится запах собак в принципе? Ок, но зачем тогда вам собака вообще? Ведь цель жизни с собакой не в том, чтобы превратить её во «вкусно пахнущий предмет обстановки».
Кстати, есть и ещё важный аспект. Если с собакой все хорошо, но она вам вдруг стала пахнуть неприятно и даже противно — проверяйте свое здоровье. Восприятие запахов говорит о разных процессах в вашем организме, и с этим стоит разобраться, пока все не зашло совсем далеко.
Не знаю, будет ли у новинки Dolce&Gabbana коммерческий успех, но собаки и я вместе с ними ставим этой новинке дизлайк.